Great Wall Hover на ралли «Дакар-2013»

Январь 28th, 2013 | от Скобяков Сергей |


В Чили завершилась самая престижная в мире гонка – ралли-рейд «Дакар». Маршрут соревнования состоял из 14 этапов общей протяженностью более 8 500 км., из которых более 4 100 км составляли скоростные спецучастки.

Начиная с 1978 года эти соревнования вдохновляют лучших гонщиков мира сразиться в бескомпромиссной борьбе за победу на грани физических и психических возможностей человека и техники. Это не просто гонка на время, это триумф силы духа, воли к победе и невероятных усилий инженеров, пилотов, технического персонала и всех участников.
По многолетней статистике, до финиша ралли «Дакар» доходит менее половины стартовавших. Каждый этап непредсказуем, каждый может стать последним даже для признанного фаворита. Обидно сойти с дистанции на предпоследнем этапе, на последнем. Поэтому идеология Дакара проста: каждый участник, который доехал до финиша – уже победитель.

Дакар-2013 стал своеобразным исключением: из 459 экипажей в четырех группах (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики), стартовавших в Лиме (Перу) 5 января 2013 года, до финиша в Сантьяго (Чили) 20 января добрались около 65% стартовавших - очень высокий результат, который можно объяснить сбалансированностью маршрута нынешнего Дакара, высоким уровнем техники и год от года растущим мастерством пилотов.

Компания Great Wall Motors участвует в этом престижном международном ралли в четвертый раз. В гонке приняли участие два заводских раллийных автомобиля Hover, а также частный экипаж на пикапе Wingle. В зачете внедорожников, в котором выступает Great Wall, на старт был заявлен 161 экипаж. Успешно пройти все 14 этапов гонки удалось только 91 экипажу, в их числе – все три автомобиля Great Wall.

Торжественная церемония финиша прошла 20 января 2013 года на центральной площади Сантьяго, напротив президентского дворца, при огромном стечении зрителей, журналистов и поклонников Дакара со всего мира.
Экипажи Great Wall с честью прошли все испытания и финишировали в общем зачете на позициях 6 и 19. Пикап Wingle финишировал на 78 месте.

Hover 308 - 6 место. Пилот Карлос Соуза, р. 1966 (Carlos Sousa), штурман Мигель Рамалья (Miguel Ramalho).

Из интервью с К. Соузой на встрече с российскими автомобильными журналистами, январь 2013, г. Сантьяго, Чили.:
«На одном из этапов в самом начале гонки у нас были проблемы с системой охлаждения двигателя. И вот на одном из последних этапов, незадолго до финиша, вдруг из под капота – взрыв, фонтан жидкости, все залито, мы не можем ехать дальше. Я, помня предыдущую проблему, понимаю, что, скорее всего, это конец, двигатель “умер”. Мы остановились, вышли из машины, положили шлемы на камни. Мимо проехал один наш соперник, потом второй… Мы уже точно понимали, что на этот раз Дакар для нас закончился. Потом извержение из-под капота закончилось, и я подумал – пойду, посмотрю, что там. Я поднял капот, снял кожух двигателя и увидел, что всего лишь порван ремень привода агрегатов! Это было - как родиться заново. Эту неисправность очень легко починить в полевых условиях. Что мы и сделали за 8 минут. А 10 минут мы просто просидели на камне. Мы закончили этот этап, нам повезло. Я запомнил это ощущение - вот ты прощаешься с гонкой навсегда, а потом, через 20 минут понимаешь, что ты готов биться до самого конца»

Читайте так же:





Извините, комментариев оставлять нельзя.