Перейти к содержимому

 

Фотография

Самостоятельный ремонт подогрева сидений


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

  Vik975 1 374 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 13 февраля 2012 - 12:43

Vik975
  • 1 374 сообщений
  • Регистрация: 09.04.11
  • Город: Павловский Посад МО
  • Авто:Hover H5
  • бензин, газ
В сильные морозы исправность подогрева сидений актуальна, как никогда. И дилеры уже в основном смирились с ремонтом оного по гарантии, да только вот дождаться замены многим светит только к лету. И если кто нибудь созрел к самостоятельному ремонту, то возможно, изложенное ниже будет Вам полезно. Это не инструкция, это изложение своего опыта решения проблемы, возможно, где то не прав, и что то можно сделать лучше.
Итак:
В салоне откручиваем 4 болта(на 16) крепления сиденья, разъединяем разъемы, вытаскиваем сиденье. Это несложно сделать и в мороз, там дел на 5-10 минут. И в теплое помещение.
Снимаем пластиковую накладку по кругу сиденья, открутив саморезы. В районе сочленения сидушки и спинки, накладка крепится на защелках, поэтому, что бы ничего не сломать, желательно, что бы пластик отогрелся. Откручиваем 4 болта крепления сидушки и снимаем ее, отсоединив хомуты крепления проводов.
Крепление_сидушки.jpg
Откручиваем болты крепления спинки
Крепление_спинки.jpg
Запоминаем (фотографируем) места прокладки проводов, при сборке пригодится.
Освобождаем крепление обивки (смотреть по месту, где сдергивается с отбортовки, где-то выворачивая, где-то разжимая колечки) и выворачиваем ее на лицевую сторону.
Снятие_обивки.jpg Спинка.jpg
С лицевой стороны обивка крепится продольными и поперечными стяжками. Сначала освобождаем продольные стяжки, разжимая колечки. При помощи двух круглогубцев это несложно. Затем вынимаем стяжки из креплений чехла. Далее на очереди поперечные стяжки, по тому же принципу. В итоге видим примерно это:
Термоэлемент.jpg
Если подогрев уже накрылся, то скорее всего мат нагревателя у вас наклеен так же, как и у меня
Наклейка_ТЭ.jpg
В_разрезе.jpg
Для ремонта я использовал провод МГТФ, как наиболее подходящий из того, что было.
МГТФ.jpg
Место обрыва видно или сразу, или находится прозвонкой тестером. Если уж сиденье разобрано, то лучше поставить перемычки на всех критических точках, во избежание повторной разборки.
Для этого берем канцелярский нож, надрезаем мат термоэлемента на половину глубины и разделяем слои.
Надрез.jpg
Освобождаем провод от ниток, разрезаем пополам, и зачищаем концы от изоляции.
Сручиваем с отрезком нашего провода, пропаиваем, покрываем несколькими слоями цапон-лака (ну или у кого что есть)
Скрутка.jpg
Далее продеваем несколько раз наш проводок через нижний слой мата, оставляя слабину, и соединяем со вторым концом нагревателя. Неплохо прихватить провода обчными нитками к нижнему слою.
Отремонтировано.jpg
Отремонтированное место покрываем клеем и соединяем слои мата термоэлемента. Повторяем еще три раза, все проверяем. Сопротивление термоэлемента около 10 Ом, ну и мощность его соответственно ровно 20 Вт.
Далее обратная сборка. Колечки стяжек лучше заранее выправить, оставив зазор 6-8 мм. Соединяем поперечные стяжки, затем продольные, сжимая колечки плоскогубцами. Судя по тому, что во всех виденных мною сиденьях автопроизводители применяли крепление стяжек именно колечками, в этом есть смысл. Поэтому наверное не стоит использовать вместо них пластиковые стяжки.
Ну и стандартная отмазка: если Вы пошли по моему пути, то все, что вы делаете - Вы делаете на СВОЙ СТРАХ И РИСК. Если не уверены в своих силах, возможно стоит доверить ремонт дилеру.

  Марийка 8 420 сообщений
Авто: 
Отправлено 13 февраля 2012 - 12:49

Марийка
  • Администраторы
  • 8 420 сообщений
  • Регистрация: 06.06.10
  • Город: Зеленоград
  • Авто: 
  • теперь безлошадная
обсуждение в профильной теме

Сообщение отредактировал VigWam: 17 января 2018 - 09:48




Читают эту тему: 1