Great Wall Hover H3

Характеристики Фотографии[84] Видео[14] Отзывы владельцев[67] FAQ форума[117] Документация[16]

Все разделы

Инсталяция кнопки "ручного" включения "шайтан-машинки"


У нас нет хабов в переднем мосту. Их заменяет так-называемая "шайтан-машинка" которая разъединяет левую полуось когда ПП не включен и подключает её когда ПП включаешь переводом ручки раздатки в положение 4Н. включать ПП на ходу нельзя! Только на стоящей машине. Для подключения, как правило, нужно, чтобы передние колёса чуть провернулись - для совпадения шлицев. Если ты забуксовал на заднем, то ПП на 90% не подключится. передние колёса не крутятся. Вот, для того, чтобы не оказаться в такой ситуации и нужна эта кнопка.
Кнопка выполняет роль "ручного Хаба". Подключил осенью и до весны "забыл". Немного увеличится расход из-за того, что передний кардан будет всё время крутиться, но зато если надо подключить ПП - ручку раздатки перевел и всё.
Управляет работой "шайтана" контроллер.



На контроллер подаётся сигнал с концевого выключателя который расположен в раздатке и замыкается на МАССУ
при переводе ручки раздатки в положение 4Н.
Я построил цепь параллельно цепи "концевик раздатки-контроллер".



Таким образом, когда нужно подключить полуось ЗАРАНЕЕ, включаю кнопкой. Когда в этом нужды нет, "работаю" ручкой раздатки.
При этом индикация подключения режима 4Н работает в ШТАТНОМ режиме!
Итак:
Контроллер справа на стенке за бардачком.



Чтобы подобраться, снимаем бардачек, просовываем руку и отажав большим пальцем стопор соединительной колодки к стенке, снимаем соединительную колодку. Я потратил на эту операцию минут сорок и изодрал всю руку (очень мало места). Не перепутайте с контроллером ЦЗ - он коричневого цвета (виден на фотке за бардачком). Наш черного цвета.
Берём любой провод сечением 0,5-0,75 "квадрата" длиной, чтобы хватило, и один конец подключаем к проводу идущему на разъём №6 соединительной колодки (цвет провода - морской волны). Легко протягиваем другой конец провода под торпедо и подключаем к кнопке.



Вторым куском провода соединяем кнопку с массой. Массу подключил к штатному болту (на левой стенке)



Кнопку поставил от классики (какая была в гараже). Две минуты рашпилем и она на месте.



Проверяем и пользуемся!
На всё ушло где-то 1,5 часа. из них минут сорок (четыре попытки)- на извлечение соединительной колодки из контроллера. Ну очень мало места. Дополнительно, кроме отворачивания двух саморезов для снятия бардачка, ничего разбирать не нужно!
ПыСы, фотку контроллера показал, чтобы было понятно как он выглядит. Снимать его не надо! Надо только отсоединить от него соединительную колодку (и не забыть вернуть её на место после "вживления" доп провода)!

Доработки от коллег:

Vitale
1. Установка кнопки с подсветкой:
При включении кнопки загорается лампочка, при выключении лампочка гаснет.




2. Для предотвращения самопроизвольного включения "шайтана" в движении (а такие случаи были) Vitale предлагает вообще исключить концевик раздатки из работы и при необходимости включения ПП, пользоваться только кнопкой. Для этого провод от раздатки отключить от контроллера вообще!



Кардинальные решения...:

Подключаем ПП, выключаем зажигание и отключаем привод "шайтана", оставляя его постоянно подключённым.
Для этого:
Vitale предлагает вытащить предохранитель.



SENAIKO предлагает для этого разъеденить сам разъём проводов "шайтана" (для этого нужно будет залезть под машину).
Сам он этот разъём разъединил уже полгода назад. последствий от езды с постоянно подключенной полуосью (не путать с ПП) не выявлено (кроме незначительного увеличения расхода).