Материал с красного от olejjcka
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1145097#1145097
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1150313#1150313
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1150368#1150368
Ну вот и я наконец-то победил причину люфта и тюков в руле, которые совсем достали. Причиной оказалось телескопическое сочленение рулевого вала.
Вот :
Вобщем все разобрал, обжал в тисках внешнюю часть трубы, собрал обратно. Будет побольше времени сделаю подробный фотоотчет.
p.s. Сказать что управлять машиной стало приятнее - ничего не сказать, первое время было ощущение что сел в другую машину - никаких тюков, стуков, люфтов и тд. Накатал больше 1000 км - пока все нормально.
Так что советую тем кто так и не нашел причину у себя . обратить внимание на данный узел.
Извиняюсь за задержку, мало свободного времени.
Для того чтобы вытащить вал надо снять с автомобиля рулевую колонку .К слову, снимается и разбирается всё довольно легко и быстро.
Итак:
- На всякий случай отключаем АКБ
- снимаем левую нижнюю часть торпеды.
- Отсоединяем колодки проводов замка и подрулевых переключателей.
- Головкой на 10 откручиваем этот болт
- Головкой на 13 откручиваем эти два болта
- и две гайки сверху по бокам от колонки
- аккуратно вытаскиваем рулевую колонку в сборе в салон
- Дальше откручиваем стяжной болт шлицевого соединения вала с карданчиком. Перед этим не забываем поставить метки , чтобы потом не сбить положение руля.Также помним о том, чтобы не провернуть руль на оборот и более, чтобы впоследствии не оторвать шлейф подушки безопасности.
- аккуратно вытягиваем вал из трубы колонки
на входе в трубу игольчатый подшипник. Иголки не рассыпались, при сборке забил в него литола.
К сожалению дальше не было возможности фотографировать, попробую объяснить так.
На внутренней части вала имеютя две проточки., в них установлены пластиковые как-бы сухари.Из этих сухарей по бокам торчат шипы , которые входят в отверстия внешней части вала.
Таким образом спомощью этих сухариков с шипами внутренняя часть вала фиксируется с внешней в продольном направлении, при аварии они просто сломаются не препятствуя валу задвинуться.
Для меня осталось загадкой ,каким образом это собирается на заводе, но разъединить валы,не сломав зти пластиковые шипы невозможно , поэтому ими придется пожертвовать..
Думаю дальше все понятно - разъединяем валы, обжимаем в тисках внешнюю часть до такого состояния ,когда внутренняя будет вставляться с небольшим натягом, без зазоров и люфтов, но и без сильных заеданий. Собираем обильно смазав соприкасающиеся части литолом.
У меня была мысль прихватить валы между собой на пару точек сваркой, но побоялся- вдруг не дай бог чего , авария и вал не сложиться - нуегонах.
Собираем все в обратной последовательности.
Установку рулевой колонки в автомобиль лучше делать с помощником. Я всё делал один ,но пришлось помучиться, поскольку надо одновременно из салона толкать руль вперед , и снаружи со стороны левого колеса соединять кардан - пришлось поизворачиваться
Ремонт телескопического соединения рулевой колонки
Автор
h7TT
, 02 дек 2011 18:41
В этой теме нет ответов